Приближается 1 сентября. Многие дети впервые пойдут в школу. Это очень трудный и ответственный момент в жизни ребенка. Первый учебный год в школе —переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику. То беззаботное дошкольное время, когда можно было с утра до вечера только играть, сменяется ежедневной работой — учебными занятиями, которые требуют от первоклассника напряженного умственного труда, активизации внимания, усидчивости и правильной рабочей позы в течение всего урока.
Ребенок, впервые придя в школу, встречает новый детский коллектив, знакомится с новыми взрослыми людьми. Ему нужно установить контакты с одноклассниками и учителями, научиться выполнять новые обязанности, новые требования дисциплины. Не все дети одинаково легко справляются с этим. Как отмечают психологи, многим первоклассникам, особенно шестилеткам, трудно дается социальная адаптация, потому что в ребенке не сформировалась еще личность, способная принять строгий школьный режим и школьные обязанности. Год, который отделяет шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен с точки зрения психического развития. Те социальные нормы и требования, к которым готов ребенок семи лет, очень часто ребенок шести лет просто не в состоянии принять.
В этот период как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для его здоровья научиться выполнять новые правила и требования педагога, как плавно перейти от игровой деятельности, которая была основной у дошкольника, к новой сложной учебной. Как показывает практика, труднее всего адаптируются к новым условиям гиперактивные дети. Им необычайно сложно сидеть за партой и концентрировать свое внимание на учебном процессе. Такие дети могут вскакивать во время урока, громко говорить, вставать и ходить по классу. Часто гиперактивные дети не чувствуют дистанцию между собой и учителем. Есть и другая категория детей, которые не шумят, не выкрикивают с места, никому не мешают, но им также трудно высидеть весь урок. Через 15 минут у них пропадает интерес к занятию, они смотрят в окно, отвлекаются на что-то постороннее. У таких детей быстро наступает утомление, нервная система легко истощается. В идеале учитель должен предложить такому ребенку индивидуальный график занятий. Но часто бывает, что учитель в силу своей занятости и спешке на уроке не замечает «отстающих». В таких случаях оправдано вмешательство родителей, которые лучше знают свое чадо, и в частной беседе могут подсказать выход из сложившейся ситуации.
Некоторые первоклашки, уходя из дома в школу, берут с собой игрушки. Не стоит запрещать этого делать. Родителям надо только объяснить, что играть можно лишь на переменах. Дети не случайно берут с собой игрушки. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным. Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно чувство защищенности для робких и застенчивых детей. Им трудно сблизиться с одноклассниками, включиться в совместные игры. Позже они, конечно, вольются в коллектив и будут чувствовать себя комфортно среди одноклассников, а пока, на первых порах, пусть будет рядом с ними любимая игрушка.
Первые недели учебы, а иногда и месяцы, организму ребенка трудно привыкнуть к новым требованиям и ритму жизни. Поэтому у первоклассников могут появляться жалобы на усталость, общее недомогание, возникать плаксивость, раздражительность. Нередко нарушается сон, снижается аппетит. У детей в начальных классах могут возникнуть трудности психологического характера: страх перед учителем, отрицательное отношение к учебе, недооценка своих способностей и возможностей. Этот период адаптации ребенка к школе называют иногда «школьным стрессом». Кроме того, что ребенок в 7 лет идет в школу и испытывает огромный стресс, связанный с адаптацией к новым условиям, в этом же возрасте отмечается очередной возрастной кризис. Как известно, пока ребенок растет, он проходит через три наиболее важных кризисных изменения: первый отмечается в возрасте 3-4 лет, второй 7-8 лет и третий в подростковый период 13-16 лет. В это время отмечаются существенные изменения в организме ребенка: быстрый рост, изменения в работе нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. В период возрастного кризиса у ребенка могут отмечаться перепады настроения, раздражительность, ранимость, повышенная утомляемость, происходят изменения в характере. Родителям нужно более внимательно относиться к детям в этот переломный для них момент. Важно замечать все изменения в детском поведении, пытаться понять, чем они обусловлены, помочь направить ребенка в нужное русло.
Виды адаптации первоклассников.
Адаптация ребенка к школе — процесс многоплановый. Его составляющими являются социально-психологическая и физиологическая адаптации.
Эти составляющие связаны между собой. Успешное обучение, хорошее самочувствие, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителями, выполнять школьные требования, - все это возможно при формировании физиологической и социально-психологической адаптации.
Социально-психологическая адаптация.
Когда ребенок впервые идет в школу, у него появляется новая социальная роль — роль ученика. Изменение социального статуса влечет за собой изменение самосознания первоклассника, у ребенка происходит переоценка ценностей. То, что было значимым в дошкольном возрасте, становится второстепенным, а более ценным становится то, что имеет отношение к учебе. Не все дети одинаково быстро принимают и вживаются в новый статус школьника. Некоторым требуется определенный период времени, чтобы осознать свою новую роль. Помочь плавно подняться на ступень выше (от дошкольника к школьнику) могут учитель и родители ребенка.
В первом классе ребенок вливается в абсолютно новую для него среду, его окружают новые лица. Чтобы облегчить социально-психологическую-адаптацию первоклассников, им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, со школой и ее правилами.
По тому, как быстро первоклассники проходят социально-психологическую адаптацию, их можно условно поделить на 3 группы.
Адаптация в течение 1,5-2 месяцев обучения. Такие дети быстро устанавливают контакт с одноклассниками и учителями, легко осваиваются в школе, заводят новых друзей. Они без особых усилий выполняют требования учителя, всегда в хорошем настроении, добросовестно выполняют задания. У таких детей в первое время все же могут возникать сложности в общении с детьми или учителем, но обычно к концу второго месяца учебы эти трудности преодолеваются. Дети быстро принимают новый статус ученика, новые требования и режим дня.
Детям требуется 3-4 месяца для того, чтобы привыкнуть и принять требования школы. Эти школьники могут не реагировать на замечания педагога, играть на уроках, могут обижаться, в усвоении учебной программы они испытывают трудности. Лишь к концу 2-ой четверти дети осваиваются и начинают вести себя адекватно в соответствии с требованиями школы и учителя.
Дети испытывают значительные трудности в социально-психологической адаптации. У таких школьников может отмечаться крайне негативное поведение, нежелание слушаться, выполнять требования учителя. Они могут вступать в спор с педагогами, в драки со сверстниками. Усвоение учебного материала происходит с большим трудом.
Физиологическая адаптация.
В первом классе на плечи ребенка сваливается непривычная для него нагрузка. Какую бы работу ни выполнял школьник: умственную по усвоению новых знаний, статическую нагрузку, сидя в почти неподвижном положении за партой, психологическую от общения в большом коллективе, - на все это детский организм реагирует напряженной работой. И чем больше нагрузка, тем больше ресурсов тратится. А возможности детского организма далеко не безграничны. Поэтому взрослым нужно следить за тем, чтобы ребенок не испытывал длительного напряжения, которое приводит к утомлению и переутомлению, что может негативно отразиться на детском здоровье. Физиологическая адаптация первоклассников занимает 1,5-2 месяца.
Признаками того, что ребенок прошел успешную адаптацию к школе, являются:
Удовлетворенность процессом обучения. Ребенку нравится в школе, он уверен в себе и не испытывает чувство страха.
Ребенок справляется с учебной программой.
Ребенок способен самостоятельно выполнять учебные задания, а при возникновении трудностей прибегать к помощи взрослых только после попыток справиться с задачей самому.
Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.
Первый раз в первый класс. Дети в пвом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Модератор: Админ
-
- Заядлый СП-шник
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 12:01 pm
Первый раз в первый класс. Дети в пвом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Сообщение madam.ira192407 » Чт авг 18, 2016 7:56 am
Вернуться в «Все о детках, мы растем, детская, мамочкины советы»
Перейти
- Наши мероприятия
- Наши поздравления
- Информационный раздел sp-for-you.ru. По всем вопросам, новичкам сюда.
- ↳ Инструкции
- ↳ Вакансии
- ↳ Реклама на форуме "Совместные покупки для Вас"
- ↳ О нас/ Правила
- ↳ Черный список участников
- ↳ Предложения/Отзывы/ Жалобы участников на работу организаторов, на сайт
- Конкурсы, Акции и Скидки, Опросы, Голосования
- ↳ Конкурсы
- ↳ Опросы
- ↳ Голосования
- ↳ Акции и Скидки
- ↳ Архив
- Анонсы, Стопы, Предложения, Ищу в закупках
- ↳ Анонсы
- ↳ Ближайшие стопы
- ↳ Предложения поставщиков, участников
- ↳ Ищу в закупках
- Раздачи/Доставка/Работа с регионами
- ↳ Воронеж
- ↳ Отправка в регионы
- Отзывы и хвасты покупок с сайта SP-FOR-YOU.RU
- ↳ Женщинам
- ↳ Мужчинам
- ↳ Детям
- ↳ Обувь
- ↳ Белье, колготки, носки, купальники
- ↳ Аксессуары, Украшения, Головные уборы
- ↳ Товары для красоты и ухода
- ↳ Подарки, сувениры
- ↳ Товары для праздников
- ↳ Техника и электроника
- ↳ Закупки с иностранных сайтов
- ↳ Все для дома и дачи
- ↳ Продукты
- ↳ Хозтовары
- ↳ Для досуга и спорта
- ↳ Все для авто
- ↳ Зоотовары
- ↳ Гипермаркеты
- Услуги мастеров Воронежа
- ↳ Предложения
- ↳ Спрос
- ↳ Предложения/ спрос Работа
- Объявления: Пристрой, Барахолка, Куплю-продам, Сниму-Сдам, Возьму-отдам, Меняю на форумах совместных покупок Черноземья в "СП для ВАС"
- ↳ Пристрой
- ↳ Барахолка
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Сниму-сдам
- ↳ Возьму-отдам
- ↳ Обменка
- Хобби
- ↳ Спорт
- ↳ Танцы
- ↳ Рукоделие
- ↳ Цветоводство
- ↳ Домашние питомцы
- ↳ Астрология
- ↳ Гадание
- ↳ Дача
- ↳ Фото
- ↳ Я и компьютер
- Салон красоты
- ↳ Уход за телом
- ↳ make-up
- ↳ Красивые ногти
- ↳ Уход за волосами
- ↳ Мода
- Про докторов
- ↳ Вопросы, предложения, обсуждения
- Клуб здоровья
- ↳ Диеты
- ↳ Новости медицины
- ↳ СДЕЛАЙ ТЕЛО - похудение, мотивация
- ↳ Фитнес Рецепты — правильное и здоровое питание
- ↳ 90-60-90 - Спортивные девушки
- Кулинария/ Полезные советы
- ↳ Рецепты
- ↳ Кулинария
- ↳ Полезные советы
- ↳ Вкусные идеи
- ↳ Этикет
- Лайфхаки для дома
- ↳ Фен-шуй
- ↳ Ремонт
- ↳ Интерьер
- Карьера
- ↳ Образование
- ↳ Курсы
- ↳ Карьера
- Отдых
- ↳ Рестораны
- ↳ Клубы
- ↳ Кинотеатры
- ↳ Дома отдыха
- ↳ Отдых за рубежом
- ↳ Отдых в России
- ↳ Активный отдых
- ↳ Книжный обзор
- ↳ Афиша
- Я за рулем
- ↳ Авто новости
- ↳ АвтоЛеди советует
- ↳ Истории
- ↳ Женщина за рулем, все за и против
- ↳ Статусы о женщинах за рулем
- Лайфхак
- ↳ Стиль жизни
- ↳ Мотиватор
- ↳ Это любовь
- ↳ Ты сможешь
- ↳ Интернет
- ↳ Игры
- ↳ Ткани
- Беседка. Общение на любые темы
- ↳ Болтаем
- ↳ Народные новости
- Есть повод
- ↳ Праздники
- ↳ Тосты
- ↳ Караоке
- ↳ Игры
- ↳ Сценарии
- Клуб Мам! Материнство или Все о детях. Родительство
- ↳ Беременность, роды, женщина после родов
- ↳ Все о детках, мы растем, детская, мамочкины советы
- В ответе за будущее
- ↳ Помогаем больным деткам
- ↳ Помогаем детским домам
- ↳ Прошедшие акции
- ↳ "Центр Социальных Инициатив - Воронеж"
- ↳ Ваш первый форум
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость